ПЕРВЫЙ ЭТАП Новости

Накануне старта: от «шейкдауна» на Moscow Raceway – к 1- му этапу LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам в Игоре

LEMARC чемпионат России по кольцевым гонкам стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» всего через 5 дней после «шейкдауна» в Московской области. Более 20 команд из разных регионов страны выставят пилотов, которые будут бороться за чемпионские титулы в трех гоночных классах – «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото». Что показали сборы и отгремевшее в прошлое воскресенье «боевое испытание» нового регламента – Кубок России? Все самые важные моменты и новости – в этом обзоре.

Уровень кольцевых серий в России повышается год от года, этого требует рынок и реальная ситуация с мотоспортом в мире, где он становится всё более технологичным и гораздо более спортивным, чем прежде. В совершенствовании нуждается всё – от физической формы гонщиков до тщательной и скрупулезной проработки технических деталей мотоциклов. Титульные состязания в России стали ближе к мировому уровню с одной целью: сильнейшие российские гонщики должны быть конкурентоспособными на международной арене и достойно представлять страну, и таких спортсменов должно быть не один-два, а достаточно, чтобы составить сборную команду – равноценные по силе основной и запасной составы. И сегодня в России есть такие пилоты, которые знают о технологиях мотогонок не из новостей, поскольку сделали мотоспорт своей жизнью и успели накопить огромный опыт.

Шейкдаун

Само слово «shakedown» в моторном спорте означает буквально – «первую пробу» новой техники. Под шейкдауном подразумевают первые официальные тесты, на которые заводские команды MotoGP и WorldSBK привозят мотоциклы, до того момента не выезжавшие на трек в собранном виде. В России полноценных шейкдаунов обычно не проводилось - были традиционные весенние сборы в Грозном. Погодные условия в апреле 2024 года позволили провести там целую неделю, но, по сути, это была разминка после длинной зимней спячки. И большая часть команд, планирующих участие в гоночных сериях, в том числе, в LEMARC чемпионате России, в столицу Чеченской Республики не доехали – отложили дебют на майский уикенд на Moscow Raceway.

Формат TrackRaceDays сохранил свою традиционную суть «тренировки + гонки»: первый день был исключительно тестовый, многие спортсмены просто вкатывались в трек, вспоминали его рисунок; но второй день уже дал возможность хорошенько прогреться и размяться – состоялись короткие гонки региональной серии чемпионата Московской области, на старты в котором вышли почти 80 человек. А на третий день состоялось первое серьезное соревнование под эгидой МФР и Минспорта РФ – Кубок России, второе по статусу после LEMARC чемпионата России, или, как его еще называют, «ворота в чемпионат».

Впервые за много лет чемпионат Московской области и Кубок России предваряли старт всероссийской титульной серии, что кажется логичным… Однако же, из-за сложности с планированием и разнородности организаций гоночных серий в прошлом чемпионат России брал начало еще раньше первых трек-дней, что всегда ставило команды и сильнейших пилотов в определенные рамки.

Уникальность этого сезона в том, что новый формат и даты проведения LEMARC чемпионата России идеально вписались в программу. Некоторые топовые участники серьезно оценили перспективы и дебютируют именно в Игоре – они выбрали более тщательную подготовку техники и проработку деталей на стенде, возможно, в ущерб количеству реальных тестов на треке. Что мы узнали по итогам «шейкдауна» и Кубка России?

Минимото

Он же «Суперспорт 300», где выступают пилоты на мотоциклах начального уровня с двигателями до 400 куб.см. (преимущественно, это Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400). Гонки в рамках TrackRaceDays продемонстрировали стабильный рост интереса публики к гоночной серии с самой низкой ставкой «входного билета» в мотоспорт. «Суперспорт 300» является следующим классом после юниорского PreGP. И допуск в этот класс с 2023 года осуществляется с 15 лет, что расширяет потенциал развития молодых спортсменов. Наиболее ярким примером такого роста является карьера многократной чемпионки «Суперспорт 300» Анастасии Беляковой, начавшей путь еще в юниорском возрасте и ставшей чемпионкой с первой попытки, а затем дважды подтвердившей уровень. Теперь Настя перешла в класс «Суперспорт» (600 куб.см.), где ей предстоит более серьезный вызов.

Кому предстоит бороться за титул в «Суперспорт 300» в 2024 году? Первые две гонки на Moscow Raceway сразу выявили фаворитов – это Екатерина Колпакова, Сергей Соловьев, Антон Кирьянов и Евгений Беляков. Колпакова, Соловьев и Беляков боролись в 2023 году за очки в каждой гонке. Это были драматичные сражения, в ходе которых спортсмены в буквальном смысле «перегревались» от накала страстей и выходили из борьбы. У Сергея Соловьева есть второй шанс доказать, что он действительно хорош для схватки за чемпионство: в прошлом году его погоня за 2-м местом завершилась за этап до финала из-за травмы. Набрала скорость Вероника Жук, представляющая питерскую команду Full Gazzz. Начав гоночную карьеру буквально с нуля и совершив рывок к подиуму в региональном чемпионате 2023 года, вернулась на старт чемпионата России воспитанница школы Антона Безшляги Жанна Гительсон. Уже сейчас видно 5-6 имен, способных побороться за призы на «Игора Драйв».

Технически класс «Минимото» почти не изменился по сравнению с сезонами 2022-23 годов, так что старт нового чемпионата станет логичным продолжением.

Суперспорт

Самый конкурентный класс Российского Кольца – он же и самый сложный из-за ряда серьезных перемен в Регламенте, произошедших с 2021 года. В 2024-м в российский «Суперспорт» вернулась высокоуровневая управляющая электроника Motec и Mectronik, причем, с допуском на старт в конфигурации World Supersport. Подобное можно было видеть в середине 2010-х, когда некоторые команды могли себе позволить привезти из Испании готовый «мировой» Yamaha R6 с двигателем под 140 л.с. За 2021-23 годы средний уровень техники в паддоке усреднился, став ближе к «стоковому». Теперь появилась возможность наверстать упущенное.

Не все команды успели завершить «домашнюю работу» по подготовке техники к Кубку России. Для Ratchet Motorrika, цвета которой в «Суперспорт» защищает вице-чемпион 2023 года Антон Федоров, новый сезон является революционным по ряду причин: команда подготовила Ducati Panigale V2 по верхней планке допуска Регламента LEMARC чемпионата России. Мотоцикл дебютирует в пятницу на «Игора Драйв», и какой результат покажет на нем Антон – великая интрига для всех!

Действующий, двукратный чемпион России в классе «Суперспорт» Дмитрий Седин выйдет на старт с «№1» на борту своего Yamaha R6 и в новом статусе: теперь он руководитель собственной команды под флагом легендарного клуба «ЦСКА». О том, что «№1» – не просто «элемент дизайна», Седин заявил, выиграв обе гонки на Moscow Raceway – и 1-й этап чемпионата Московской области, и Кубок России. Седин продемонстрировал великолепную спортивную форму. Даже на мотоцикле уровня STK-600 (он продолжает использовать управляющую электронику базового уровня, как в 2022-23) стал быстрейшим пилотом класса на Moscow Raceway с лучшим временем круга, установленным в середине гонки Кубка России – 1:40.9. Дмитрий прощупал потенциал – свой и конкурентов, и остался полностью доволен исходом дебютных стартов, хотя и выразил легкое сожаление, что в его Yamaha еще не всё работает идеально, и персонального рекорда Moscow Raceway он не достиг.

Фаворит известен, но… кто конкуренты?

Основными соперниками Дмитрия Седина в классе «Суперспорт» станут… новобранцы и один быстрый парень, которому нужно немного подсобраться и повысить концентрацию, чтобы совершить прорыв.

Команда Delrus QTM заявила 15-летнего дебютанта Владислава Гордейчука. Влад прежде не участвовал во «взрослых» гонках по возрасту. А тут – сразу «Суперспорт»! Но рослый и крепкий юниор прекрасно справился с освоением Yamaha R6. Первые тесты прошел в Грозном осенью 2023 года, подтвердил уровень на апрельских сборах и вышел на Moscow Raceway, где сразу поехал 1:42.0. В гонках на Moscow Raceway Влад сразу же задал шороху, однако, отсутствие «боевого опыта» не позволило ему финишировать. Но попытки противостояния с лидерами класса продолжатся в Игоре!

Анастасия Белякова дебютировала в «Суперспорт» еще в августе 2023, после досрочной защиты титула в «300». Тогда Настя заставила понервничать соперников, включая Федорова и Седина: ее атаки были… агрессивными. Новый сезон Настя начала спокойно, без резких движений. Работая с Kawasaki Ninja 636, на шейкдауне вышла на уровень 1:44.5. Этого темпа хватило, чтобы квалифицироваться на 2-й линии решетки в субботней гонке и завершить ее в ТОП-3. А в Кубке России Настя стала второй после Дмитрия Седина!

Как ей это удалось, отдельная история.

Многократный чемпион России Алексей Иванов вернулся на стартовую решетку с новым, хорошо технически подготовленным Yamaha R6. Его команда провела большую работу – новые двигатели, электроника, полный «фарш». Но не всё удалось собрать воедино и отстроить в идеал на Moscow Raceway. В гонке Кубка России, сражаясь с Владом Гордейчуком, мотоцикл Алексея «взбыкнул»: опасный хайсайд произошел внезапно на перекладке, и Иванов упал прямо под соперника, так что оба выбыли из гонки. В инциденте Алексей получил травму руки, ему предстоит операция и полтора-два месяца на реабилитацию – он пропустит LEMARC чемпионата России 2024 года… Молодой конкурент отделался легким испугом и вернется в борьбу на «Игора Драйв» с новой мотивацией и ценным опытом.

Третьей на подиум Кубка России взошла Мария Медведева из Delrus QTM. Мария окончательно перебралась из «трехсоток» в «шестисотки». Процесс занял целый сезон из-за перестройки Yamaha R6 под российские правила. Это осложнило Марии весь год: пропустив ряд гонок «Минимото», она не могла бороться за титул, а участие в пробных гонках «Суперспорт» срывалось из-за технических проблем. Но шейкдаун на MRW продемонстрировал быстрый прогресс пилотессы. Наконец, важным игроком в 2024 году станет представитель ProRace Сергей Лосев, второй год выступающий на Ducati V2. Его рывок в лидеры первой гонки впечатлил соперников, но ряд недочетов испортил финиш. В Кубке России Сергей мог претендовать на подиум, но потеря концентрации подвела в последний момент: он отдал 3-е место Медведевой, проиграв всего 0.08 секунды!

Очевидно, не все претенденты на высокие места в LEMARC чемпионата России приехали на Moscow Raceway на тесты, ибо в прошлом году Ducati на старте было больше. Мотоцикл показал конкурентоспособность.

Отдельное внимание – группе пилотов в красных комбинезонах OTTO Superbike: Иван Рылов и Григорий Метревели первые подиумы чемпионата России взяли в прошлом году, который для них был «годом активного обучения», а теперь оба готовы биться за ТОП-3 – ТОП-5 в каждом заезде. Гонка Кубка России подтвердила их желание и прошла в ожесточенной борьбе. Судьба призовых мест решилась на последнем круге: Иван упустил бронзу ценой менее 0.2 секунды, Метревели замкнул ТОП-6.

Возвращается на старт Илона Селина. В этом году Илона будет выступать в личном зачете, но под руководством нового наставника, пилота с большим опытом выступлений в чемпионате Европы Дениса Беднова. Шейкдаун на Moscow Raceway стал для Илоны первым выходом на трек после полугодового перерыва. Зимой удалось перестроить мотоцикл и решить массу технических проблем. Результат уикенда – лучшие в среднем показатели по сравнению с дебютом в 2023 году, но до персонального рекорда Илоне не хватило пары тренировочных дней.

Супербайк

Премьер-класс традиционно полон интриг. В 2023 ситуация в классе сложилась так, что явные фавориты в схватке за титул – Макар Юрченко и Владимир Леонов – опустили оружие под давлением обстоятельств, не сумев реализовать свой потенциал. На результатах Леонова сказалось пересечение календарных дат Российского Супербайка и германского IDM Superbike, где Володя выступает по контракту. Юрченко начал год в Грозном со схода – так сезон и сложился: технические проблемы, совершенно невероятные происшествия, вроде оторвавшегося визора шлема и так далее. Чемпионом России, проявив железобетонную стабильность результатов, стал фронтмен Prorace Антон Ерёмин, Юрченко занял 2 место, а бронзовым призером стал самый неожиданный претендент – Артём Мараев.

К сожалению, Леонову не удастся выйти на старт 1-го этапа LEMARC чемпионата России из-за очередного пересечения с IDM. В Германии Володя будет выступать на Ducati Panigale V4, поэтому и в России он пересел на «итальянца», го полноценно обкатать новый байк он еще просто не успел.

Флагманская команда Российского Супербайка – SPB Racing Team за зиму произвела перевооружение: теперь у Макара Юрченко, Александра Гордийчука и Константина Путихина BMW S 1000 RR одной спецификации и технического уровня – у них новые элементы шасси, в частности, маятники, вилки, новые тормоза, а также обновленные моторы. Обкатке техники был посвящен уикенд на Moscow Raceway. На новом моторе Гордийчук совершил очередной прорыв, улучшив свой персональный рекорд MRW сразу на секунду и добрался до «низких» показателей 1:38. Макар Юрченко никого не удивил рекордным темпом, возглавляя все протоколы со средними показателями 1:35.5, а затем разогнался до 1:35.171 на гонке чемпионата Московской области. Также, по показаниям телеметрического оборудования автодрома, Макару удалось установить новый абсолютный рекорд скорости для мотоциклов на Moscow Raceway – 306.5 км/ч.

На бумаге, Макар Юрченко – безоговорочный фаворит. Но гонки завершаются только клетчатым флагом, и победителем будет тот, кто увидит его первым… Сезон 2023 года показал, насколько сложен моторный спорт, сколько в нем нюансов, и что даже явный фаворит может половину сезона проехать на 3-м месте. Антон Ерёмин выйдет на старт «Супербайка» на новом BMW S 1000 RR и под своим привычным «№67». Использование «№1» он считает… преждевременным и не совсем корректным, что не может не вызывать уважения.

Антон Ерёмин: «В целом доволен результатами Кубка России: установил, как и было запланировано, новый личный рекорд Moscow Raceway – 1:36.027, что считаю уже достаточно хорошим временем. Правда, Lap-timer на мотоцикле показывал 1:35.8... Но сезон только начался! План – бороться за высшие позиции на подиуме и ехать быстрые круги. В Санкт-Петербурге будет посложнее, чем на Moscow Raceway: это более скоростная трасса, и нам предстоит оперативно адаптировать байк под «Игору», чтобы показать красивую борьбу и достичь новых личных высот!»

Новый серьезный конкурент для Антона - Артём Мараев, вступил в команду СКАРТИМ BMW Motorrad и намерен проехать весь сезон на специально подготовленном для него BMW S 1000 RR. Это будет, вероятно, первый «ровный» сезон в карьере Мараева в классе «Супербайк»: ни в 2022, ни в 2023 он не мог добиться стабильности из-за постоянных технических проблем и замены мотоциклов. Результаты первых стартов – равная борьба с Антоном Ерёминым. СКАРТИМ BMW Motorrad не ставила перед пилотом задач по обязательному взятию высших призовых мест, куда важнее было – собрать максимум данных для улучшения сетапа BMW. Команда начала сезон со сборов в Грозном, где Артём получил первый опыт работы с S 1000 RR в «своей» конфигурации. Поэтому выезд на TrackRaceDays в новых цветах СКАРТИМ можно назвать своеобразным дебютом. На субботней гонке Мараев незамедлительно улучшил персональный рекорд Moscow Raceway до 1:36.112.

Артём Мараев: «Это был мой первый выезд на BMW на по-настоящему большой и быстрый трек. Я быстро привык к мотоциклу – хватило первой же сессии в пятницу. Команда поставила передо мной четкие задачи на шейкдаун в Москве – собирать данные и штамповать стабильные круги, что я и делал. Соперники сильные, но на Игоре я хочу показать себя. Команда дает правильные установки, я буду им следовать и сделаю всё, что от меня зависит!»

В ТОП-5 класса «Супербайк» аншлаг!

1-й этап LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Супербайк» по всем расчетам станет самым конкурентным в Премьер-классе за всю историю серии. Показатели пилотов из ТОП-10 очень близки! Не забывайте, что речь идет не об одном быстром круге, но о длинной гоночной дистанции на 17 кругов – почти 100 км – таков новый спортивный норматив чемпионата России.

Борьба будет во всем пелетоне, а это порядка 30 гонщиков на стартовой решетке. Ход схватки за 1-2-3 места можно было бы предсказать, но список претендентов на 4-5 места насколько обширен, что… на уровне ТОП-5 сегодня едут уже не менее десяти гонщиков, половина из которых полупрофессионалы, вчерашние любители!

Давние соперники за неофициальный титул «бизнес-райдера» встретятся лицом к лицу вновь в ближайшую субботу – это Александр Гордийчук из SPB Racing Team и его визави Петр Кожеуров из Delrus QTM, но жизнь им обещают усложнить Олег Давыдов из VL65 Racing Team, а также Александр Сухов и Егор Ратников из Full Gazzz.

Ратников переходит в «Супербайк» в статусе чемпиона STK-1000, но он уже навязывал борьбу лидерам Премьер-класса на августовских гонках 2023 года. Тогда ему чуть не хватило опыта, чтобы удержать темп, который ему диктовали конкуренты. Нужный темп на такой длинной дистанции есть и у ветерана Российского Супербайка, флагмана RWT Motorsport Сергея Крапухина. А еще, на старте обязательно будет питерский гонщик Фома Калинин, перешедший в этом году в команду Trinity и получивший хорошо подготовленный BMW S 1000 RR. На шейкдауне в Москве Фома начал с того, что захватил лидерство в гонке Кубка России… Сюрприз?

Автор: Кирилл Чернышев, мотогонки.ру
Made on
Tilda