ПЕРВЫЙ ЭТАП Новости

1 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Игора Драйв)

В Ленинградской области состоялся 1 этап титульного события – LEMARC чемпионата России по ШКГ: в классе «Супербайк», несмотря на радикальную перемену погодных условий, места на подиуме и по итогам уикенда заняли сильнейшие пилоты чемпионата.
По новому Регламенту, этап прошел в формате двух гонок – короткого спринта в субботу и заезда на полную дистанцию в воскресенье, что, учитывая возросшие дистанции гонок, стало серьезным испытанием для команд чемпионата.
Погодные условия в субботу, 1 июня позволили гонщикам раскрыть потенциал международной конфигурации «Игора Драйв» и разогнать супербайки до максимальных скоростей. Макар Юрченко из команды SPB Racing Team выиграл квалификацию, пройдя лучший круг за 1:54.712. На первой линии стартовой решетки 1-й гонки оказался действующий чемпион России Антон Ерёмин (Prorace) и Артём Мараев (СКАРТИМ BMW Motorrad).
На сухом и хорошо прогретом асфальте «Игора Драйв» Юрченко реализовал преимущество старта с поул-позиции и вырвался в лидеры заезда. Некоторое время его вплотную преследовал Антон Ерёмин, но догнать Макара ему не удалось – пилот Prorace достиг предела возможностей сетапа своего BMW и передней покрышки, что заставило его сбавить темп. Призовую тройку первой гонки сезона замкнул Артём Мараев, которому не удалось навязать борьбу Ерёмину на последнем круге заезда из-за неожиданного обстоятельства.
Александр Гордийчук из SPB Racing Team пересек линию финиша 4-м, опередив Фому Калинина из Trinity и Сергея Крапухина из RWT Motorsport.

После финиша гонки команды, изучив данные телеметрии, обратились в Дирекцию с просьбой проверить результаты из-за некоторых расчетных показателей, не соответствующих заявленной дистанции в 11 кругов. Расследование, инициированное Дирекцией, выявило серьезное нарушение в работе систему хронометража, из-за которого пилоты класса «Супербайк» прошли на 1 круг больше регламентной дистанции. Жюри пересмотрело результаты 1-й гонки с учетом первых 11-ти кругов. На позиции в ТОП-6 это не повлияло.
Финальные результаты 1-го заезда «Супербайк»:
Согласно новому Регламенту, на старт воскресного заезда пилоты класса «Супербайк» вышли на тех позициях, которые были зафиксированы по итогам спринта.

Но в отличие от солнечного субботнего спринта, воскресная гонка «Супербайк» LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам пощекотала нервы даже профессионалам класса: сильнейшая гроза с проливным дождем надвигалась на автодром «Игора Драйв» и по прогнозу должна была начаться в разгар гонки.

Дирекция объявила длинную гонку 1-го этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ в классе «Супербайк» дождевой, поскольку еще до начала стартовой процедуры во всех секторах трассы и на пит-лейне появились первые капли предстоящего ливня. Дистанция гонки была сокращена до 15 кругов, а предстартовая процедура объявлена «короткой». Никто из пилотов и команд в последний момент не решился на «азартные игры» с резиной – все вышли на старт на «дожде». Дирекция убедилась в этом перед началом заезда.

Дождь слегка намочил трассу на первом круге, что позволило фаворитам класса – Антону Ерёмину и Макару Юрченко вырваться вперед и начать борьбу. Но уже через 3 круга Игора оказалась в эпицентре сильнейшей грозы. Борьба за подиум между сильнейшими гонщиками, пусть и на меньших скоростях, не прекращалась даже под проливным дождем!

Взяв хороший темп в самом начале заезда, Макар Юрченко вышел в лидеры, но затем благоразумно сбавил скорость, глядя на изменение состояния трека. И чемпиону класса «Супербайка» Антону Ерёмину удалось вырваться в лидеры, но когда позже, когда воды стало больше, Ерёмин допустил ошибку, произошел лоу-сайд и вылет в гравий. BMW пилота Prorace практически не пострадал, так что Ерёмин смог вернуться в заезд. Единственным равным им по темпу под дождем оказался напарник Макара по SPB Racing Team Александр Гордийчук, который преследовал дуэлянтов с минимальным отставанием и после падения Ерёмина занял 2-ю позицию.

К тому моменту тройка лидеров оторвалась от пелетона почти на 40 секунд, что позволило Ерёмину вернуться и финишировать 3-м перед Александром Суховым из Full Gazzz, которых оказался к ТОП-3 ближе всех. Андрей Сидоров из B2Race замкнул ТОП-5, опередив Алексея Тулубьева из RLS. По ходу заезда произошло множество вылетов, в том числе, у Фомы Калинина и Егора Ратникова, а Михаил Шумилин и Олег Давыдов решили покинуть сцену в разгар грозы.

Значительно медленней ожиданий проехал гонку Артём Мараев, взошедший на подиум в субботу вместе с Юрченко и Ерёминым. Пилот СКАРТИМ BMW Motorrad был вынужден существенно снизить темп из-за запотевания визора. В начале заезда Мараев пытался держать темп ТОП-5, но после 3-4 кругов соперники прошли его, так что Артём завершил заезд в одиночестве на 9 месте, впрочем, заработав ценные очки, которые позволили ему сохранить хорошую позицию в генеральной классификации «Супербайк».
Официальные результаты 2 гонки «Супербайк»:
Выиграв обе гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв», Макар Юрченко (SPB Racing Team) возглавил абсолютный зачет класса «Супербайк» с 30 очками в копилке
Положение в генеральной классификации «Супербайк» по итогам 1 этапа:
1. Макар Юрченко (Санкт-Петербург) – 30 очков

2. Антон Ерёмин (Москва) – 22

3. Александр Гордийчук (Санкт-Петербург) – 20

4. Артём Мараев (Москва) – 12

5. Андрей Сидоров (Санкт-Петербург) – 9

6. Александр Сухов (Санкт-Петербург) – 8

7. Фома Калинини (Каменск-Уральский) – 6

8. Алексей Тулубьев (Санкт-Петербург) – 5

9. Сергей Крапухин (Москва) – 5

10. Кирилл Тимофеев (Москва) – 4
Макар Юрченко, 1 место в гонке и победитель 1 этапа: «Это была одна из самых длинных гонок в моей жизни. Я думал, про нас забыли, все ушли из-за дождя... В какой-то момент дождь усилился настолько, что ехать стало абсолютно невозможно. Вода буквально стояла на трассе, дождь только усиливался. Мне в какой-то момент стало страшно: ситуация начала выходить из-под контроля, мы с Антоном пытались показать судьям, что дальше гонку продолжать опасно. Но через какое-то время дождь стал ослабевать, воды стало меньше, и мы вновь поехали более-менее сносно».

Александр Гордийчук, 2 место в гонке и 3-е по итогам этапа: «Изначально, плана не было. Тактика появилась во время гонки. Появился откуда-то темп, как оказалось, неплохой. Старался не допускать ошибок и финишировать в ТОПе. Я видел, как Антон ошибся, после чего и сам немного сбавил темп, но старался держать его на конкурентном уровне, чтобы гарантированно финишировать».

Антон Ерёмин, 3 место в гонке и 2-е по итогам этапа: «Падение было легким, лоусайд с заднего колеса... Когда мы боролись с Макаром, пытались показать Дирекции, что воды слишком много и условия гонки невыносимые, но красных флагов не было, и мы рисковали. В моем случае, это привело к падению. Но повреждения оказались незначительными, мне удалось вернуться, финишировать. Хотя, я рассчитывал взять сегодня победу».

После финиша Главный судья соревнований Борис Телегин прокомментировал сложную погодную ситуацию и объяснил, почему Дирекция не останавливала заезд «Супербайк» после усиления дождя.

Борис Телегин, Главный судья соревнований: «В таких тяжелых условиях каждый гонщик должен выбирать тот темп, в котором он точно контролирует свой мотоцикл и бороться в рамках своих сил и возможностей. Мы говорим о главном классе самого статусного соревнования страны – LEMARC чемпионата России. Если бы это была любительская гонка или какой-то из младших классов, конечно, мы бы вообще подумали – есть ли смысл запускать эту гонку. Но в сложившихся условиях такие спортсмены должны были ехать и бороться до конца».

«Во время предстартовой процедуры Дирекция убедилась, что у всех горят дождевые огни, что весь пелетон на дождевых шинах и никто не рискнул поставить промежуточные или слики. К моменту усиления дождя, пелетон сильно растянулся, так что условий для остановки гонки не было».

Посмотреть повтор гонок LEMARC чемпионата России в классе Супербайк можно на YMSTV.RU
Made on
Tilda